Люблю читать Ольгу, каждый текст трогает сердце. Этот текст который хочется сохранить для себя, как напоминание Посадка почти закончена.
Это значит, что на соседний ряд, состоящий из трёх пустых кресел, вероятно, никто уже не сядет.
Это прекрасно. Я планирую пересесть на него и поспать. Потому что это мой третий ночной перелёт за неделю. И мне очень надо. Вот просто жизненно необходимо.
Я оглядываюсь и замечаю, что на этот пустой ряд поглядывают и другие люди. Они тоже хотят лечь, они тоже устали, у них тоже ночь.
"Ну, ладно, может, у них усталость ещё сильнее моей, - вздыхаю я, мысленно уступив место соперникам. - Пусть садятся. То есть ложатся. Я потерплю".
Сижу, насупившись. Почему я всегда с лёгкостью задвигаю свои интересы? Почему никогда не борюсь за подарки судьбы. Я их или не замечаю, или без борьбы отдаю соперникам, которые всегда побеждают из-за неявки противника (меня) на соревнование.
Нет паттерна защищать себя, организовывать себе получше местечко, повкусней кусочек.
Наоборот. Мне давайте похуже. То, что неудобное, то, что заплесневело, то, что никому не нужно.
Вот про что это?
Есть такое выражение: "Наглость - второе счастье". Оно означает, что благодаря нахальству, бесцеремонности и цинизму некоторые люди выбивают себе ништяки, типа возможности поспать в самолёте.
А я - всегда очень гордая, очень порядочная, и очень НЕнаглая. И всегда без ништяков.
И обычно мне норм, а в последнее время так обидно за себя что-то...
И вдруг внутренний голос уточняет: "Не хочешь побороться за свой комфорт? Взять и выбрать себя? Да, это будет нагловато, но, в конце концов, у тебя фора: ты ближе всех к этому пустому ряду... Ну а почему нет? Почему его достойна не ты? Почему всегда не ты?"
- Посадка окончена, - объявляет пилот.
Я (это точно я?) ловко отстёгиваю ремень и шустро пересаживаюсь на свободный ряд, опережая всех, кто тоже хотел. Вижу, как парень сзади демонстративно вздохнул и в сердцах ударил ладошкой по перекладине.
Я молитвенно сложила руки, жестами как бы говоря: "Ну, прости, друг. Но мне прям надо..."
Я укладываюсь на пустом ряду. Внутри жмёт наглость. Это непривычная мне роль. Я не такая. Или теперь такая?
Я теперь, если надо, могу что ли за себя постоять? Как интересно. Или это минутная вспышка решимости?
Вот эта правильная часть меня громко и осуждающе кудахчет внутри: "Ужас, что с тобой творится! Скоро людей начнешь локтями расталкивать", но возможность выспаться в полёте быстро примиряет меня с действительностью.
Я думаю, что иногда, вероятно, необходимо побыть наглой, чтобы защитить себя от своей же мягкотелости.
Прямо хрясь - и демонстративно выбрать себя.
Нипочему. Потому что могу.
Я в том полёте такая наглая была, такая наглая, что когда девушка через пару рядов в ночи без наушников включила сериал, и весь самолёт послушно слушал диалоги героев, я сама (не через стюардессу, а сама!!!) сделала ей замечание.
Ну как замечание...
Я подошла и спросила шёпотом: "Извините, вы не могли бы смотреть сериал в наушниках, а то очень громко?"
И сработало. Она извинилась и выключила.
Вот это я даю! Вот это я борзая. Дерзкая девчуля со стальными границами.
Непривычненько, конечно.
Вчера ночью я летела в Екатеринбург.
Вхожу в самолет.
У меня место 6D.
На шестом ряду уже обживается девушка, копошится у кресел.
Я вижу единственное свободное место для чемодана на полке для багажа и... всовываю туда свой чемодан. Радуюсь, как идеально он вошёл. Прям тетрис, только линия идеально утрамбованных чемоданов, слава Богу, не исчезает.
Тут эта девушка смотрит на меня и говорит, грустно так, кивая на мой чемодан:
- Ой. А я тоже туда хотела... Не успела просто...
Я прочла её месседж так: "Я пришла раньше, и, значит, это моё место, так что доставай-ка, милочка, свой чемодан и пихай его куда хочешь, но только не сюда: тут моё место".
Прежняя я так бы и сделала. Уступила бы чемоданное место без вопросов.
И пристраивала бы своё добро потом где-нибудь в конце салона...
А вот эта новая я вдруг говорит: "Мне жаль. Вот напротив есть еще места", и даже пальцем не повела, чтобы перепристроить свой чемодан.
Я села на место 6D.
Полыхаю наглостью.
Странный микс чувств внутри.
Быть наглой - сложно.
Но сейчас мне почему-то хочется.
Я , когда веду себя непривычно и неестественно, будто ощущаю себя иначе. Точнее просто ощущаю себя. Чувствую. Я есть. Я существую. Я живая.
- Извините, а вы Ольга? - вдруг спрашивает меня эта девушка, чемодан которой я не пустила, и которая сидит на месте 6А.
Меня с новой силой накрывает стыд.
Одно дело, когла человек тебя не знает, и просто подумал про тебя: "Вот ведь наглая бабёха", а другое - когда он тебя читает.
- Я вас читаю много лет , - говорит девушка. - Знаю по рассказам всю вашу семью. Меня Наташа зовут...
Я, преодолевая смущение, вступаю в диалог с Наташей.
Мы начинаем вежливо общаться, тут же совпадаем - темпом речи, взглядами и юмором - но между нами незримо стоит мой чемодан. Это я образно))
Где-то через час общения - это мы уже взлетели и мчим к Екатеринбургу, мы с Наташей уже перешли на ты. И тут я не выдерживаю.
Выдаю:
- Наташ, хочу поговорить. Ну, о чемодане.
- О каком чемодане?
Я объясняю ей, о каком.
Говорю: "Знаешь, это вообще на меня не похоже, но сейчас мне это почему-то важно. Ну, быть вот такой. Заполонить всё пространство собственной жизни. Разлечься, а не, как всегда, сидеть скукожившись, занимая как можно меньше пространства. Распихать везде свои чемоданы. Не ущемлять себя. Защитить себя. Выбить себе ништяков.
Ты извини, что тебя рикошетом задела моя наглость..."
И тут Наташа выдаёт,
- Ты серьезно? Да разве это наглость? Это у меня наглость! Да, если честно, я сама с себя охренела, когда зачем-то говорю тебе: "А я хотела свой чемодан засунуть на ваше место". Говорю это тебе, а сама думаю: "Что я несу?" А потом присмотрелась, а это еще и ты. Ольга Савельева. И ругаю себя...
- Нет, это я ругаю себя...
В общем, две неопытные в вопросах наглости дурёхи пересеклись в одной точке - на шестом ряду, и между нами не было никого - и переживают несуществующие проблемы. Ну даём, да?
Наташа - крутой спец в сфере девелопмента, и владелец магазинов здоровой еды в Екатеринбурге, и человек с крутым чувством юмора.
Когда мы прилетели и садились в ночи в такси (а нам с Наташей по пути было ехать, и мы одно такси взяли на двоих, а водителем была женщина, и она не помогала нам с вещами, мы сами) , опять места в багажнике на всех было мало, и я засунула свой чемодан первой и пошутила, обернувшись к Наташе: "Только не говори, что ты тоже хотела..."
Обожаю случайные неслучайные знакомства.
Пригласила Наташу на мой концерт сегодня, буду ждать.
На фото мы с Наташей в самолете.
Уставшие наглющие девчата.